Увидел я в степи птичку: весёлую, бойкую и красивую. А как называется — не знаю. Спрашиваю у ребят.
— КАМЕНКА! — отвечают. — По камням прыгает, мух на камнях ловит. Потому и КАМЕНКА.
— Нет! — говорят другие. — Эта птичка — ПЛЯСУН. Смотри, какие она коленца выделывает!
И верно: крыльями взмахивает, подскакивает, приседает, кланяется. То и дело приплясывает, да ещё и вприсядку! Настоящий ПЛЯСУН.
Но третьи с таким названием не соглашаются.
— Это, — говорят, — птичка НОРУШКА. Раз! — и юркнула в норку. От ястреба в норке прячется и гнездо в норке вьёт. НОРУШКА она!
— Нет! — говорят четвёртые. — Не каменка, не плясунья, не норушка, а ПЕРЕСМЕШКА! Овцу, жеребёнка, собаку может передразнить. Перепелом, зуйком, жаворонком просвистеть. ПЕРЕСМЕШКА она, так и пишите.
— Не пишите! — говорят пятые. — Не торопитесь! Птичку эту мы называем НАЕЗДНИК. Смотрите: верхом на суслике скачет!
Смотрю. Ну верхом не верхом, а зависла над сусликом, крылышками жужжит, лапками в спину тычет — гонит суслика от своей норки. Издали и в самом деле кажется, что верхом на суслике скачет. Как цирковой наездник.
— Не наездник, а СТОРОЖ! — Это уже шестые мне говорят. — Сторожит она сусличье поселение. Чуть орёл из-за облака или лиса из-за камня — бьёт птичка тревогу. Запрыгает, засвистит. Суслики — по домам, только пыль фонтанчиками из нор!
Шесть названий у птички, и все подходящие. Какое же выбрать и записать? И выбрал я... седьмое! Натуралисты, оказывается, называют её КАМЕНКОЙ-ПЛЯСУНЬЕЙ. Тоже подходящее имя. Так и запишем.