Рассказ Вот что интересно!

4 минуты на чтение

    Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.
    Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
    И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.
    И в классе он увиливал как мог.
    Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
    Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
    Или:
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...
    Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:
— Как здоровье?
— Плохо, — сказал Гога.
— Что болит?
— Всё.
— Ну, тогда иди в класс.
— Почему?
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
    И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.
— Когда? — спросил Гога.
— Да хоть сейчас.
— Сейчас я приду, — сказал Гога.
    И он ушёл и не вернулся.
    Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— Ты куда? — спросил Гриша.
— Иди сюда, — позвал Гога.
— Зачем?
— А здесь нам никто мешать не будет.
— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
    Больше к нему никого не прикрепляли.
    Время шло. Он увиливал.
    Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
    Бабушка сказала:
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
    Но отец сказал:
— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
    И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
    Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
    Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
    А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— А дальше читай сам, — сказала ему мама.
    Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
    И он побежал мыть посуду.
    Но и после этого мама отказывалась читать.
    Он побежал к отцу.
    Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
    Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
    А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
    В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
    Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
    Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
    Как дальше быть?
    Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
    Оставалось учиться.
    Читать самому.
    Вот что значит домашнее совещание!
    Вот что значит общественность!
    Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.


Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.     Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, — вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. "Когда...
Это наконец нас стало заедать. Вот смотрите, приходите в порт, вот он, таможенный досмотр, ходит и поглядывает, во все уголки нос засовывает: — Что у нас тут? А под койкой что? А в вентиляторе что?     И вот ничего не находит.     А тут, смотрите, один нашелся...
Чего, думаю, он всё жуёт и жуёт?     Даже мне интересно стало. Хотя я не такой любопытный. Но всё же я иногда любопытный. Может, и мне это надо жевать. А я просто не знаю вот и не жую.     Я смотрю ему в рот, а он мне говорит: — Хочешь тоже? редчайшая вещь!   ...
Ехала мать в город с малыми ребятами в бричке. Вот въехали они уже в улицу, вдруг лошади чего-то испугались и понесли. Кучер со всей силы вожжи натянул, совсем назад отвалился — ничего лошади не чуют, несут во весь опор, вот-вот бричка перевернётся.     Мать д...
Юра и Толя шли неподалеку от берега реки. — Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге! — А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился...     С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика ...
Ника сломал у стула ножку. Но этого в классе никто не видел.     Ника приставил ножку к стулу, чтобы стул кое-как стоял. И поставил его на место.     Косится одним глазом: интересно всё же, кто сядет на стул! Но никто, как назло, не садится.     На другой день...