Мы стали выдумывать разные задачи и решать.
То Алик в краской шапочке ко мне подскакивает:
— Купили 5 килограммов картофеля, 2 килограмма, пока несли, из сетки высыпались на улицу. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
То Алик в зелёной шапочке подбегает:
— Ехали 15 машин в одну сторону, а 13 машин в другую сторону. 3 машины остановились. Сколько машин не остановилось?
Или я подскакиваю к двум Аликам:
— Купили ребёнку пальто. Он полез через забор и разорвал пальто в одном месте на 25 мелких кусочков, но они ещё держались. В это время на него напала собака и вырвала те 25 кусочков и вдобавок вырвала ещё 13 кусочков. Сколько всею кусочков вырвала собака? Алики кричат:
— Что же у него тогда от пальто осталось? Ничего, выходит, не осталось?
— Какое ваше дело? — говорю. — Осталось что-нибудь или не осталось, вы в сторону не отвлекайтесь, я спрашиваю: сколько всего кусочков отлетело от пальто?
Алик в красной шапочке говорит:
— Раз всё пальто разлетелось, так нечего и считать.
— Какое ваше дело, — кричу, — разлетелось всё пальто или не всё пальто? Вы мне кусочки сосчитайте!
Алик в зелёной шапочке говорит:
— Зачем же всё-таки считать, раз пальто ничего не осталось?
— Ага! — говорю. — Не можете сосчитать! К пальто привязались, а кусочки сосчитать не можете!
— А пуговицы куда делись?
— Про пуговки и будет другая задача.
В конце концов они кусочки сосчитали, всё правильно у них получилось, долго спорили. Я им про пуговицы предложил: «Один мальчик проиграл в пуговичный футбол 28 пуговиц. Ни одной пуговицы у него не осталось. Сколько было у него пуговиц?»
— Тут и считать нечего, ясно — 28.
— Молодцы! — говорю. — Талантливые вы ребята, сразу догадались, что считать нечего!